Тема: Қазақтың ұлттық ойындары. Вступительное
слово учителя.
Сәлеметсіздерме!
Құрметті қонақтар, оқушылар.
Біз Наурыз
мейрамына арналған спорт мерекесін бастаймыз.
Мерекемізде
көптеген ойындар, жарыстар болады.
Сондықтан мерекеміздің тақырыбы «Қазақтың ұлттық ойындары» - деп аталады.
Ал енді біз бәріміз білетін ойынды ойнайық, ойынның аты
«Ұшты - ұшты».
Правило игры: Водящий произносит название той или иной птицы, прибавляя «Ұшты -
ұшты» - и одновременно машет руками. Все играющие повторяют движения.
Один раз, другой, третий... Но вдруг водящий произносит, к примеру «корова»,
если кто – то, поддавшись на уловку, опять замахал руками – что ж, придётся ему
нести какое – нибудь шутливое «наказание» например: спеть песню или рассказать
стихотворение на казахском языке.
Водящий:Торғай, ұшты -
ұшты
Қарлығаш, ұшты - ұшты
Қарға, ұшты - ұшты
Аю, ұшты - ұшты
Көгершін, ұшты - ұшты
Арыстан, ұшты - ұшты и т.д.
Учитель. Молодцы ребята, вы хорошо знаете название животных и птиц на казахском
языке. Ал енді біз «Тұтқынға лау» атты
ойынды ойныйық.
Правило
игры: Итак, разделитесь на две команды, примерно равные по силам и встаньте
лицом друг к другу по обе стороны черты. Встали? Теперь возьмитесь попарно за
руки и начинайте перетягивать соперника на свою сторону. Чья команда сильнее!
Кто перетянет больше человек на свою сторону?
Учитель: Ну а сейчас мы с вами будем
состязаться в эстафетах, посмотрим кто у нас самый сильный, ловкий и умелый.
Участники делятся на две команды.
Первый этап – бег по прямой
в одну сторону, затем ученик пишет спортивный термин на казахском языке и бежит
обратно. И так все участники команды.
Второй этап – в одну сторону
прыжки на левой ноге, пишут фамилию спортсменов Казахстана и назад возвращаются
на правой ноге.
Третий этап – бег с ведением
мяча, пишут название народной игры и ведут мяч обратно.
Четвёртый этап – простой бег.
Подведение итогов
эстафеты.
Учитель:Ал енді біз сіздермен біраз демалып алайық. Келесі ойынның аты «Тапқыш».
Правило игры: Учащиеся делятся на две команды, встают против друг друга, водящий бросает
мяч крайнему игроку и произносит начало любого слова, например: «Алма...», «ты»
- быстро должен закончить игрок и бросить мяч игроку напротив: «Аста...», «На»
и т.д.
Учитель: Ақырғы ойынымыз «Құшақ лақтыру»
ойыны».
Правило игры: игроки делятся на две команды и становятся на расстоянии 15 – 20 метров друг против
друга. Водящий передаёт платок игроку одной из команд и наблюдает за игрой.
Игрок бежит в сторону другой команды, бросает незаметно платок за спину какого
– нибудь игрока и бежит обратно. Игрок, заметивший позади себя платок, догоняет
бегущего и если коснётся его платком, то уводит игрока в свою команду, а если
не догонит то сам переходит в команду соперника. Очередь переходит к другой
команде. Так продолжается до тех пор, пока в ней не примет участие последний
игрок. В итоге команда, у которой больше игроков, становится победителем.
Учитель.Біздің мерекеміз осымен аяқталады.
Скажите мне ребята, какая вам игра больше всего понравилась и почему?
Как вы думаете, в эти игры можно играть только в праздники или в любой день?
Дети отвечают: Можно играть в любое время,
хоть на уроках физкультуры, хоть во дворе.
Учитель: Молодцы. Вы все
приняли активное участие в празднике, и за это каждый из вас получает сладкий
сюрприз.
Сауболоңыз.
|