ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок.
2. Устный счет. Внимание:
-Какое сегодня число?
-Какое число было вчера?
-Какое число будет завтра? А послезавтра?
-Какой сегодня день недели?
-Кто может назвать все дни недели по порядку?
-Какой день недели я задумала, если он находится между четвергом и
субботой?
3. Актуализация знаний и сообщение темы
урока.
Молодцы! Ребята, мы закончили математические тетради, а как же нам
продолжать учиться? Ответить на этот вопрос нам поможет путешествие в одну
математическую страну, которая называется… Ой, все рассыпалось! Чтобы узнать,
куда мы сегодня отправимся, надо поставить все числа по порядку от самого
маленького до самого большого.
(Дети расставляют карточки, и на доске появляется слово "ЧИСЛЯНДИЯ”.)
И так, мы отправляемся за помощью в Числяндию, но как идти без карты?
(Учитель физкультуры с картой заходит в класс)
Ребята, здравствуйте! Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие в
Числяндию? Там вы узнаете, как вам дальше математику учить? Я там был, и у меня
осталась карта. Вот она. (ватман с картой). Только видите, на ней два пути,
придется разделиться на две команды.
Разбиться на команды? Это мы можем быстро. Дети, у вас на столах конверты.
Откройте, посмотрите, в каждом примере не хватает какого-то знака. Подумайте и
вставьте нужный знак (ручкой на листе), сделали? Молодцы! Теперь у кого в
примере знак
" + ”, строятся в колонну по одному около учителя физкультуры (Петра
Сергеевича), а у кого знак " - ”, около меня.
(Дети строятся в колонны в промежутках между рядами, а учителя проверяют
правильность решения примеров. В руках у учителей карточки со знаками + и - ).
Ребята, одинаковое количество учеников у нас в командах? Давайте проверим.
Рассчитайтесь по порядку (дети осуществляют расчет по порядку: первый, второй,
третий…) Да команды одинаковые, можно начинать путешествие. Для этого мы
спускаемся в спортзал, там и будут проходить наши дороги. (Две команды по
разным лестницам спускаются в зал).
Спортивный зал.
(Под музыку дети занимают свои места на г/скамейке)
Путешествие предстоит сложное, надо подготовиться к нему. Для этого
проведем разминку.
(Учитель физкультуры проводит разминку в движении и на месте.)
Построение в одну шеренгу.
1-ходьба на носках. 2-ходьба на пятках. 3-передвижение приставными шагами. 4-бег.
Построение командами в 1 шеренгу (около своих скамеек)
Расчёт на 1-2 в командах (построение в две шеренги)
Комплекс О.Р.У. (разминка на месте)
1-е упр. "Повороты головы”
На раз направо, на два налево.
2-е упр. "Наклоны головы”
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-вперёд, 2-назад, 3-вправо, 4-влево.
3-е упр. "Рывки руками”
И.п.- руки перед грудью. 1-2 рывки согнутыми руками. 3-4 руки в стороны
4-е упр. "Вращение руками”
На 1-4 вперед, на 5-8 назад.
5-е упр. "Наклоны туловища в сторону”
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2-3 вправо, 4- И.п., 5-6-7 влево, 8-И.п.
6-е упр. "Наклоны туловища вперёд”
1-3 пружинистые наклоны вперёд , 4 - выпрямится.
7- е упр. "Приседания”
Приседаем столько раз, сколько пальчиков у нас.
8-е упр. "Прыжки”
А) Ноги врозь, ноги вместе. Б) Ноги врозь, ноги скрестно.
9-е упр. Ходьба на месте.
Молодцы! Я вижу, что все готовы к путешествию.
И так, на карте мы видим 4 станции, чтобы попасть на них, каждой команде
предстоит выполнить задание и получить ключ. Этими ключами мы откроем
слово-подсказку, которое скажет нам, как же нам учить математику дальше.
ВПЕРЁД!!
Первая станция:
"Посчитай-ка”
а) Учитель физкультуры объясняет эстафету "ЛЕС”
Первый участник бежит с изменением направления (бег змейкой) до станции,
после выполнения математического задания, возвращение назад в команду
выполняется также бегом с изменением направления. Передача эстафеты
осуществляется касанием ладони следующего участника.
б) Задание на станции: Решение примеров. Примеры наклеены на пластиковые
бутылки, которые висят на шведской стенке. Дети, выполняя условия эстафеты,
добегают до шведской стенки выбирают пример, решают, находят соответствующую
крышку с ответом в ведёрке (вариантов ответов больше, чем примеров), закручивают
её и отдают учителю. Учитель принимает бутылку, если верно – подаёт световой
сигнал фонарем, ученик бежит к своей команде, продолжение эстафеты. Если пример
решен не правильно, то игрок должен найти правильный ответ, и только после
сигнала фонаря продолжает эстафету.
в) Итоги (Первый золотой ключ получает команда, которая лучше справилась с
заданием. Вторая команда – серебряный ключ. Ключи в виде геометрических фигур,
такие же, как и на обратной стороне слова-подсказки).
Вторая станция:
"Дополняй-ка”
А) Учитель физкультуры объясняет эстафету "Переправа”.
Первый участник добегает до скамейки, ложится на неё и при помощи силы рук,
выполняет лазание до окончания скамейки, дальше встаёт и бежит на станцию.
После выполнения задания на станции, возвращается в свою команду, аналогичным
путём. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника.
Б) Задание на станции: Состав числа. На ватмане рисунок паровоза.
Надо добраться до станции и дописать число в вагончике, чтобы оно
соответствовало числу на паровозе. Если верно – световой сигнал фонарем,
продолжение эстафеты. Нет – думать и переделывать.
В) Итоги: (золотой ключ получает команда, которая лучше справилась с
заданием, вторая команда – серебряный ключ).
Третья станция:
"Сравни-ка”
Чтобы добраться на следующей станции и получить ключи, надо …
А) Учитель физкультуры объясняет эстафету "Зайчик”.
Участник на линии старта зажимает мяч между ног и прыжками добирается до
линии финиша, кладёт мяч в обруч около шведской стенки. Выполняет математическое
задание и в обратной последовательности возвращается к своей команде. Передача
эстафеты осуществляется передачей мяча из рук в руки на линии старта. Б) Сравнение чисел. На швед. стенке закреплены знаки , и =.
Ватман с примерами закреплен на этой же стене рядом. Участник, добравшись
до стены, должен решить пример, забраться на швед. стенку, взять
соответствующий знак и закрепить его на ватмане. Верно – световой сигнал, нет –
переделываем. (ватман с примерами у каждой команды ).
2 …7
|
6 …9
|
3… 4
|
6… 3
|
1+2 …5
|
4 …4
|
6…8
|
8 …7
|
7…7
|
2+3…4
|
В) Итоги: (золотой ключ получает команда, которая лучше справилась
с заданием, вторая команда – серебряный ключ)
Четвертая станция:
"ЗАДАЧКИНО”.
А) Учитель физкультуры объясняет эстафету "Туннель”.
Первый участник добегает до обручей, змейкой продвигается через них, далее
бегом достигает станции. После выполнения математического задания, тем же
способом возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется
касанием ладони следующего участника, сидящего на скамейке.
Б) Задание на станции: Решение задач. Выполняя условия эстафеты, ученик
вынимает записку с текстом. Там может быть написана задача, а может и нет (без
вопроса, с недостающими данными ). Его задача определить задача это или нет и
решить, если это задача. Озвучив полный ответ, участник получает возможность
продолжать эстафету (фонарь). Учитель может помочь прочитать текст тем детям,
для которых это пока затруднительно. В случае, когда ребенок достает не задачу,
он просто говорит "нет”, и, получив утвердительный сигнал, продолжает эстафету.
ПРИМЕР. Мальчик собрал из конструктора 5 машинок. Потом еще несколько.
Сколько машинок собрал мальчик? (не задача)
ПРИМЕР. Девочка вымыла 6 тарелок и 3 чашки. (Не задача)
ПРИМЕР. Ребята сделали 5 снежинок и 4 фонарика. Сколько украшений сделали
ребята? (9 украшений)
В) Итоги. (золотой ключ получает команда, которая
лучше справилась с заданием, вторая команда – серебряный ключ)
Ребята все станции мы прошли, у вас есть ключи, и мы можем открывать
слово-подсказку. Чтобы открыть, надо знать геометрические фигуры. Команды,
посмотрите внимательно, какие фигуры есть у вас и, когда я буду показывать на
фигуру, команда у которой есть эта фигура должна будет хором назвать ее.
(открывается слово "учебники ”)
Да! Теперь мы будем учиться по учебнику, и вы их сейчас получите, (учителя
раздают учебники по математике).
Ребята организовано вместе с учителем начальных классов выходят из
спортивного зала.
До новых путешествий!!!
|