Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 01:10

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
внеклассная работа [13]
Шаг к здоровью [3]
Работы учеников [3]
уроки физкультуры [12]
Планирование и нормативные документы [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Обобщение опыта

Человек образованный – тот, кто знает,

где найти то, чего он не знает.

Георг Зиммель

 

"Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему "учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Эффективное использование ИКТ для самообразования педагога возможно при определённых условиях:

  • Современная компьютерная база, программное обеспечение, свободный доступ в Internet; образовательные ресурсы, учитывающие возможности ИКТ, методическое сопровождение к ним;
  • Курсы подготовки и переподготовки учителей, разработанные на основе личностно-ориентированного, деятельностного, уровневого подхода; дальнейшее сопровождение деятельности педагога тьюторами; адекватная возникающим педагогическим затруднениям педагогическая поддержка с помощью дистанционных образовательных технологий; сетевое взаимодействие практикующих учителей и экспертов для выработки новых идей;
  • Диагностика, позволяющая производить измерения и оценку результатов самообразования педагогов средствами ИКТ, диагностика качества цифровых образовательных ресурсов, отражающих уровень профессиональной компетентности педагогов; система зачётов по курсам, ориентированная на самообразование посредством ИКТ; система премирования по результатам работы: за издание методических пособий, разработку цифровых образовательных ресурсов, проектирование учебных занятий с их применением и др.

Всё выше перечисленное мотивирует педагога на самообразование посредством информационно - коммуникационных технологий, поможет ему овладеть сетевой культурой.

При использовании материалов Интернет - ресурсов необходимо соблюдать определённые правила поведения (например, учитывать авторское право), нормы общения на всевозможных форумах, в блогах и чатах. Речь идёт о культурном уровне и воспитанности человека, с помощью современных информационных технологий включённого в коммуникативный процесс во Всемирной паутине. В интернет - пространстве существует множество суб - культур, формирующих внутри себя собственные нормы и правила поведения, которые различаются по тематической направленности информационных ресурсов и форме подачи информации на них, но учитель, безусловно, должен быть и в Сети интеллигентным пользователем. Формируя свою ленту записями других пользователей, меняя список друзей, владелец сайта, блога способен контролировать не только объём и содержание, но и стилистику принимаемой информации, таким образом оказывать влияние на учащихся, на их духовное развитие, манеру общения, да и на весь социум. По сути дела, Сеть - это зеркало реальной жизни.

Во - вторых, у учителя должен быть высокий уровень развития пользовательских навыков, умение эффективно работать с информацией, как получая из интернета, так и размещая в Сети. Сетевая культура определяется умением грамотно подать материал в форме Интернет - ресурса. Прежде всего, конечно, оценивается образовательная и научная польза ресурсов, их художественная ценность, но не менее важно выбрать удачную композицию, внести гиперссылки и переходы, создать удобное меню, выдержать стиль.

Поэтому самообразование целесообразно вести по нескольким направлениям: формирование интеллигентности в широком смысле слова; пополнение предметных знаний и знаний в области современных технологий образования; развитие навыков уверенного пользователя различных коммуникационных сервисов, формирование умений для создания собственных информационных ресурсов; включение в сетевые профессиональные сообщества.

Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания.

Путешествуя по необъятным просторам Сети, я познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые  стала активно использовать в своей учебно-методической  и внеурочной работе.

Это интернет - ресурсы, созданные для общения педагогов различных регионов нашей страны. Они объединяют профессионалов, являются площадкой для обсуждения  педагогических проблем, обеспечивают доступ к различным источникам информации, дают возможность самостоятельно создавать сетевое учебное содержание, предусматривают получение консультационной помощи, проводят систематизацию информационных материалов.

В настоящее время наиболее популярными среди виртуальных объединений и сетевых сообществ педагогов являются: Сообщество взаимопомощи учителей -http://pedsovet.su/,   Интернет-государство учителей (intergu.ru), Педсовет.org - pedsovet.org, Российский общеобразовательный портал - www.school.edu.ru, Открытый класс - www.openclass.ru, Сеть творческих учителей - it-n.ru, Центр образовательного законодательства (lexed.ru), Российское образование. Федеральный портал- edu.ru, Федеральное агентство по образованию - ed.gov.ru, Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" -http://festival.1september.ru/так же есть казахстанские интернет- ресурс для педагогов:  Педагогический журнал Казахстана - kollegi.kz, Сайт Минестерства образования РК - ucheba.kz/, Образовательное сообщество Казахстана - www.uchi.kz, www.sabak.kz/, Интерактивный урок - ustaz.kz, Интернет журнал Pedagog.kz - pedagog.kz.

Все эти сайты предоставляют возможность пользоваться материалами других учителей, а также размещать на сайте свои разработки. На многих из них можно получить сертификаты или свидетельства о размещении своих разработок. Сертификаты приходят  на электронную почту или на главпочтамт заказным письмом. Эти документы с приложением к ним напечатанных работ используются для получения или подтверждения категорий.

Компьютер – на столе педагога – это не экзотика, а инструмент для профессиональной и творческой работы. Компьютерные технологии – это уже реальность, которую используют в своей работе учителя нашей школы. Каких только инструментов нет сегодня в распоряжении  учителя, рискнувшего вместе со своими учениками опробовать новые образовательные методики: специальные учебные среды, платформы для блогов, и, конечно, бесплатные веб-сервисы, использование которых может сделать учебный процесс более увлекательным.

Портфолио – это одна из форм оценивая деятельности учителя как со стороны администрации, так со стороны педагогического сообщества в целом, при этом ориентирующая самого педагога на самооценивание. Деятельность современного учителя трудно представить без применения информационно-коммуникационных технологий. Так, Internet-пространство открывает практически неограниченные возможности по созданию и наполнению медиа-портфолио, а именно персонального сайта учителя. В рамках деятельности учителя-экспериментатора мною был создан Персональный сайт учителя физкультуры и Сайт 7 класса КГУ "Средняя школа №17".
Проанализировав работу своего сайта, выделю ряд преимуществ медиа-портфолио по сравнению с «бумажным» вариантом накопительной папки:
- интерактивная связь через сайт с учащимися, их родителями, а также коллегами мобильна и продуктивна в плане оценивания деятельности учителя;
- сайт позволяет не только представить свои наработки для всеобщего обсуждения, но и посредством систем анкетирования, опросов узнать мнение пользователей Internet о современных проблемах школы;
- отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов, помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
- материал, выложенный на сайте всегда «под рукой», т.е. готов к использованию на уроке, достаточно подключиться к сети Internet;
- сайт открыт для всех пользователей Internet, а значит, что педагогическое сообщество не только моей школы, города, но и всего мира имеет доступ к моим наработкам (об этом говорит статистика посетителей сайта).

Таким образом, персональный сайт учителя является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности.

Где можно создать бесплатно собственный сайт? Назову несколько адресов:

Категория: Мои статьи | Добавил: Биатлон (19.11.2012)
Просмотров: 3455 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024