«Повышение качества знаний учащихся 5-11
классов на уроках физической культуры».
Цель: формирование
повышения качества знаний учащихся 5-11 классов на уроках физической культуры,
посредством личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, созданию
условий для познавательной активности на уроках физической культуры и
формированию у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний.
Для достижения цели были обозначены задачи и условия:
Задачи:
1.Проводить мониторинг мотивации к
занятиям физической культурой у учащихся и их состояния здоровья.
2.Повышать у учащихся интерес к познавательной
активности на уроках физической культуры.
3.Способствовать формированию у учащихся
стремления быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
4.Знакомить с результатами исследований родителей,
учителей, учащихся.
Чтобы добиться положительного результата, необходимо
соблюдать следующие условия:
1. Работа должна проводиться систематически.
2. Важна роль мотивации действий, понимание, чему научатся
дети в процессе работы.
3. Задания должны быть посильными.
Организация учебно-воспитательного процесса
При организации
учебно-воспитательного процесса используются основные мотивы спортивной
деятельности:
·
стремление к самосовершенствованию (укрепление здоровья, улучшение
телосложения, развитие физических и волевых качеств);
·
стремление к самовыражению и самоутверждению
·
удовлетворение духовных и материальных потребностей.
Личностно-ориентированный
подход на уроках физической культуры тесно связан с методикой
проведения урока. Планируя работу, четко учитываются возрастные, типовые и
индивидуальные особенности учащихся и проводится обучение так, чтобы
приобретение знания, умения и навыки стали для них потребностью:
I. Когда физическая
нагрузка – в радость
Ученик должен испытывать
от результатов своего труда только радость, получать чувство внутреннего
удовлетворения.
II. Индивидуальная
круговая тренировка
Это позволяет повысить
моторную плотность урока, а также дает учителю возможность видеть работу всех
учащихся, контролировать их действия.
III. Распределение по
группам
Распределение учащихся
по группам обычно производится в зависимости от их физической подготовленности,
а также успешности в данном виде спорта
IV. Обучение по
карточкам
|