Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием
Упражнение «каток» -
ребёнок катает вперёд-назад мяч, скалку или бутылку.
Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение «разбойник» -
ребёнок
сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются
от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ног
он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку),
на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется
сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение
«маляр» -
ребёнок, сидя на полу с вытянутыми ногами,
колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъёму другой ноги
по направлению от большого пальца к колену.
«Поглаживание» повторяется 3-4 раза.
Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
Упражнение
«сборщик» - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной
ноги различные мелкие предметы,
разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и др.), и
складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи
рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать
падения предметов при переносе.
Упражнение «художник»
-
ребёнок карандашом, зажатым пальцами ноги,
рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем
другой ногой.
Упражнение «гусеница» - ребёнок сидит на полу с согнутыми коленями,
пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперёд к пальцам,
затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения
гусеница). Передвижение пятки вперёд за счёт сгибания и выпрямления пальцев ног
продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение
выполняется обеими ногами одновременно.
|